Уникальное торговое предложение (УТП) — это ключевой элемент маркетинговой стратегии, выделяющий товар или услугу среди конкурентов. Оно подчеркивает уникальную выгоду или характеристику, которую клиент получит, выбрав именно ваш продукт или услугу. УТП должно быть ясным, привлекательным и достаточно убедительным, чтобы мотивировать потребителя к покупке.
Создание эффективного УТП помогает предприятиям привлечь внимание целевой аудитории, увеличить лояльность клиентов и выделиться на рынке.
Каждый маркетолог в какой-то момент задачей ставит разработку Уникального Торгового Предложения (УТП), потому что это сердце любой маркетинговой стратегии.
УТП нужно во всём: начиная от рекламы и заканчивая дизайном сайта. Важно глубоко понять, чем ваш продукт лучше или отличается от конкурентов, потому что именно это зацепит вашу аудиторию.
Хорошее УТП — это не просто слова, это ваш шанс быстрее найти «своих» людей и убедить их остаться с вами.
В данной статье мы подробно рассмотрим тему Уникального Торгового Предложения (УТП), охватывая такие аспекты, как методы разработки рекламной стратегии, определение УТП, его внедрение в рекламу, создание рекламных кампаний, а также предоставление ключевых рекомендаций по их разработке и реализации.
УТП (уникальное торговое предложение) – рекламная концепция, первоначально предложенная американским рекламистом и автором книги «Реальность рекламы», Россером Ривзом.
Россер Ривз утверждает, что УТП – это целостная картина графических и текстовых элементов, воспринимаемая сознанием потребителя.
Сегодня «реальность в рекламе» такова, что рынок товаров и услуг чересчур перегружен и не вызывает сомнения тот факт, что многие товары идентичны и аналогов их существует огромное множество. Но стоит углубиться в изучения рынка, даже в высоко конкурентной нише потребительских товаров можно найти ряд отличительных характеристик и внушительное количество коренных различий между товарами и/или способами их: употребления, применения, использования.
После того как мы изучили интересующий нас рынок: основных игроков (конкурентов), потребительскую способность, ценовую политику следует переходить к разработке своей стратегии, конкретно в нашем случае – УТП.
В прошлом веке один рекламист сказал: «Талантливый товар могущественнее талантливого пера».
УТП становится собственностью первопроходца, отождествляется с ним. Если конкурент имитирует рекламу, пытается ее перефразировать он получает обратный эффект, созданная им реклама работает против него. И все потому, что в сознании публики это УТП принадлежит лидеру рынка.
Эта реклама растворяется в тумане похожести, банальности и тривиальности.
Рекламная кампания – это функциональный, коммуникационный инструмент маркетинга по обеспечению и передаче публике максимально полного рекламного сообщения.
Рекламисты разбились на два лагеря, один из которых придерживается научной точки зрения и рассматривает рекламу как предмет изучения, и уверены в том, что рекламная кампания должна достичь коммерческих целей.
Вторые же считают, что коммерческие принципы ограничивают творческую активность, нежели направляют, обогащают и делают ее более животворной, и уверены, в том, что реклама — это произведение искусства.
Так как эти два принципиальных подхода имеют некий конфликт интересов, рекламодатель вправе сам выбрать как слить свой рекламный бюджет. Но стоит помнить, что мир преобразился благодаря ученым, которые действовали в рамках принципов: анализа, расчета, измерения и тд.
Если товар или услуга не удовлетворяет какою-то уже существующую потребность или уже существующее желание потребителя, его реклама обязательно провалится.
Реклама будет действенна только в том случае, если сумеет предложить потребителю решение его проблемы: более совершенный автомобиль, более качественную одежду, лучший сервис и тд.
По мере развития рынков товаров и услуг, расширении ассортимента продукции, росла и реклама. Реклама была всегда следствием и никогда – причиной. Считать рекламу причиной происходящего — значит воспринимать все наоборот. Реклама — всего лишь одно из следствий, и предприниматель, забывающий об этом, оказывается оторванным от реальности.
С точки зрения экономики реклама является простой заменой менеджера, если хотите, длинной рукой предпринимателя, громко кричащего о своих товарах.
«Я знаю, что по крайней мере половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу выяснить, какая половина».
Автор неизвестен
Реклама является мощным фактором воздействия на сознание потребителей, но судить о рекламной кампании только по результатам сбыта – это ошибка. Существует огромное множество инструментов маркетинга влияющих на сбыт, реклама один из них.
«Реклама стимулирует продажи хорошего товара и провал плохого»
Альфред Политц